Интервью с матерью убитого в Сирии британского врача Аббаса Хана

http://youtu.be/93Hym7RitmI

32-летний хирург-ортопед из южного Лондона прибыл в Сирию для того, чтобы оказывать медицинскую помощь пострадавшим жителям города Алеппо, но в скором времени был арестован силами режима. По официальной версии сирийских властей, Аббас Хан покончил жизнь самоубийством в своей камере.

Ведущий интервью знакомится с матерью Аббаса и задает ей несколько вопросов:

— Я, Фатима Хан, мать убитого в Сирии врача Аббаса Хана.

— Вы сегодня в Женеве, почему вы приехали?

— Я хочу спросить режим, почему он убил моего сына!!!

На глаза Фатимы Хан накатываются слезы. Ведущий спрашивает о случившемся с её сыном, если она, что-то об этом знает. Фатима отвечает: «В Лондоне много говорилось о том, что в Сирии гибнут женщины и дети и не хватает врачей и медикаментов. Мой сын понимал, что поехать туда самому и оказать нуждающимся медицинскую помощь лучше, чем пожертвовать деньги. Он прибыл в Сирию не воевать, но, к несчастью, был арестован и целых восемь месяцев подвергался пыткам, превратившись за это время в скелет».

Мать Аббаса Хана добавила, что когда она навещала сына, он был переведен в гражданскую тюрьму, где даже поправился и надеялся на скорое освобождение.

— Когда вы последний раз общались с вашим сыном, какие были его последние слова?

— 12 декабря он написал мне письмо, в котором сообщал о том, что получил отправленные мной продукты.

Фатима Хан рассказала, что она платила некоему офицеру Абу Хасану по 30 долларов каждый раз, когда он передавал ее заключенному сыну продукты и отдавал ей написанные им письма. Она добавила, что вечером 13 декабря его внезапно перевели в военную тюрьму, где он провел два дня, после чего его казнили, повесив в камере, и сказали, что он покончил жизнь самоубийством. Фатима Хан также рассказала, что тогда она была в Дамаске и встречалась с охранниками тюрьмы Адра, которым заплатила тысячу долларов, чтобы ей сообщили о местонахождении сына. Пытаясь узнать, где ее сын, она также заплатила судье через его дочь тысячу долларов, но он так и не позвонил ей.

«15 декабря я поехала в министерство юстиции, чтобы узнать, где мой сын, которого должны были отпустить. Там мне сказали, чтобы я не волновалась так, как моему сыну лучше, чем мне. Тогда я еще не понимала, что это значит…», — сказала Фатима.

Мать британского врача рассказала о том, как смеялись офицеры, когда сообщили ей о самоубийстве сына, как животные, жуя конфеты, которыми она угостила их, и призналась, что была сильно напугана и боялась за свою жизнь. Она сказала, что разговаривала с советником президента Сирии по политическим и информационным вопросам Бусейной Шаабан, пообещавшей помочь, но так ничего и не сделавшей для освобождения сына, добавив, что на конференции «Женева-2» последняя избегала встречи с ней.

Фатима Хан сообщила, что приехала в Женеву, чтобы сказать членам сирийской правительственной делегации о том, что этот режим не достоин править страной, после того, как она увидела, что большинство жителей Дамаска против него, но молчат из-за страха. Режим, который не видит различия между убийцами, террористами и невиновными людьми, выполняющими гуманитарную миссию, не должен править страной, подчеркнула она.

//Интервью размещено на сайте http://new-syria.ru

оставьте комментарий

