Россия поставит Асаду 36 самолетов «Як-130»

Как стало известно газете «Коммерсантъ», спецэкспортер российских вооружений «Рособоронэкспорт» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформировали график поставок учебно-боевых самолетов Як-130 для вооруженных сил Сирии. Первая партия должна быть передана Дамаску уже до конца этого года, а весь контракт планируется закрыть в 2016 году. Правда, исполнению графика поставок может помешать политическая ситуация.

Як-130 заявлен как учебно-боевой самолет, однако способен выполнять роль лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты. Большего Асаду и не требуется.

як 130

О том, что график поставок Сирии самолетов Як-130 был сформирован рассказал источник, близкий к «Рособоронэкспорту».

По его словам, до конца этого года в плане значится поставка девяти самолетов, в 2015 году — двенадцати, а в 2016-м — еще пятнадцати.

«Таким образом, мы выполним обязательства по ранее подписанному контракту на 36 самолетов Як-130»,— подчеркнул он. Официально в «Рособоронэкспорте» и ОАК вопросы поставок вооружений и военной техники не комментируют, однако в последнем интервью «Коммерсанту» гендиректор спецэкспортера Анатолий Исайкин, признавая, что такой контракт действительно заключен, информацию о наличии самолетов данного типа на вооружении сирийских военных не подтверждал (см. «Ъ» от 27 января).

Этот контракт, заключенный в четвертом квартале 2011 года, на сегодняшний день между Россией и Сирией является последним, позднее ни о каких новых оружейных соглашениях официальными лицами не сообщалось. Изначально предполагалось, что первые самолеты (предположительно, шесть единиц) будут переданы заказчику до конца 2013 года, тем более что соответствующий аванс в размере $100 млн от сирийцев был тогда уже получен. Однако в силу обстоятельств, в том числе политического характера, сроки передачи партии Як-130 были сдвинуты вправо (см. «Ъ» от 31 августа 2013 года).

Сирийские военные контракты являются для России одними из самых трудноисполнимых. С технической точки зрения для отечественного оборонно-промышленного комплекса изготовить какую-либо партию вооружений при наличии предоплаты не составляет труда. Однако проблемы возникают при доставке груза заказчику.

Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин в прошлом году прямо говорил, что России «объявлена война». «Наш транспорт — морской, воздушный — арестовывается, страховки аннулируются»,— сетовал он, отмечая, что Россия из-за этого несет репутационные и финансовые издержки. В частности, в прошлом году британская компания Standard Club лишила страховки сухогруз Alaed, который вез три отремонтированных в России сирийских вертолета Ми-25. Без этого документа судно не имело права входить в какие-либо порты, поэтому Alaed вместе с грузом вернулся в порт Калининграда. Груз, впрочем, все равно был доставлен, однако речи о надежном и постоянном канале нет.

Тем не менее Москва рассчитывает приступить к выполнению контрактных обязательств. Правда, по оценке источника «Ъ», близкого к ФСВТС, сверстанный план является «очень оптимистичным». «Он делался исходя из технологических возможностей производителя самолетов — Иркутского авиастроительного завода — и никаких политических аспектов не учитывает,— говорит собеседник «Ъ».— Сложно предсказать, каким образом будут развиваться события, но планировать свою работу мы все равно должны».

// Источник: Газета «Коммерсанть»

Advertisements

оставьте комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s