Структура управления Халифатом ИГИЛ

ИГИЛ эволюционирует — из «экстремистской организации» она пытается превратиться в некое подобие государства с соответствующими институтами власти.

.

УПРОЩЕННО СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ ТАК.

органы управления дауля

Т.е., формально три ветви власти присутствуют, на языке европейской терминологии: судебная (шариа), законодательная (шура), исполнительная (включает в себя несколько подструктур, об этом позже).

  1. Шура.
    Коллективный орган.
    Выдвигает и назначает губернаторов, теоретически может смещать халифа.
    Зачастую, это религиозные деятели, назначаемые аль Багдади.
    Главой на сегодня считатеся Абу Аркан аль Амери.
    .
  2. Шариа.
    Тройка высших муфтиев и шариатская комиссия.
    Глобально включает в себя вертикаль судов на всех административных уровнях.
    .
  3. Органы исполнительной власти
    Восемь-девять «министерств», обязанности которых описаны ниже.


 

 

НАСКОЛЬКО ВЕТВИ ВЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫ ?

На какой основе формируется представительский орган (шура) неизвестно.

Невозможно также оценить степень самостоятельности судебной ветви (а она по исламу должна быть независимой от Халифа).

Неприглядно также то, что некоторые карательные действия ИГИЛ одобряются ее религиозными деятелями пост фактум (т.е. «задним числом»)

А вот исполнительная власть очевидно работает, результаты ее деятельности — налицо. Собственно, это ее функционеры осуществляют физически управление процессами жизнедеятельности  «Халифата» — обеспечивают работу объектов инфраструктуры (электричество, водоканал, дороги), собирают налоги и т.п.

Одной из громких заявок на статус государства стало решение о чеканке собственных монет ИГ. Правда данных о физическом использовании валюты при взаиморасчетах пока немного.

Имена многих министров и губернаторов (вали) известны, однако лица стремительно меняются по причине гибели некоторых в ходе военных действий и авиаударов Антиджигадистской Коалиции.

.

Вышеуказанная схема управления дублируется на местах — в вилаятах (провинциях / губерниях).
Три ветви есть при каждом из губернаторов сирийских и иракских провинций.



 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО (ЦЕНТРАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ).

органы управления ИГИЛ

В схеме кратко указано, какие «министерства» составляют правительство и за что отвечают.

На центральном уровне министерства подчиняются Халифу, на местном уровне аналогичные по набору функций советы подчиняются каждому из вали Ирака и Сирии.

Есть отдельные структуры, занимающиеся более приземленными (невоенными) вопросами.
Однако статус и круг полномочий их не выяснен. Наиболее вероятно проблемы такого рода решаются в рабочем режиме уже непосредственно на местах.

.

Информация довольно общая, однако большие подробности выяснить сложно — ведь даже сторонники ИГ не могут определенно сказать, сколько вилаятов в составе Ирака и сколько вилаятов в составе Сирии.

В аналитической прессе встречаются различные соотношения — 12 и 12, 7 и 9, 7 и 5 соответственно.

Приоритетную роль играют темы, связанные с силовым блоком и каналами вербовки новых бойцов за границей.

.

Консолидация власти продолжается, однако инструменты управления и механизмы еще не стандиртизированы.

  • На большинстве территорий, подконтрольных ИГИЛ, уже созданы органы управления, которые управляют повседневной жизнью жителей: собирают доходы, поддерживают свои законы и следят за порядком, обеспечивают распространение своей идеологии.
    .
  • Однако, в отдельных регионах ИГИЛ полагается союзы с местными племенами, которые выполняют функции управления от имени ИГИЛ.


 

 

ИГИЛ в лицах.

Расклад известных имен функционеров, их позиции и отношение к аль Багдади



 

 

Трансформация ИГИЛ за последние месяцы поражает масштабами: она переросла аль Каиду в плане структуры, тактики и финансовых ресурсов.

Но она существенно отличается от аль Каиды в сфере идеологии (куда более жесткая интерпретация, чем консолидация Исламского Халифата в видении Бин Ладена).

Более того, ИГ настаивает на своей исключительности, монопольных правах на трактование религии и создание Халифата.

Последнее отталкивает от ИГИЛ даже тех, кого принято классифицировать в качестве «радикальных исламистов» (речь и о пресловутых «Братьях-Мусульманах» в целом, и о местных ячейках аль Каиды, Ахрар аш Шам, Джабгат аль Ислами и т.п.)

 

Эта бескомпромиссность и претензии на монополию порождают две важные тенденции:

  1. привлекают в ИГИЛ массы новообращенных мусульман со всего света;
    .
  2. провоцируют глубокий раскол между ИГИЛ и «местными» исламистами региона.
    .
    И то, и другое, в принципе на руку правительствам Запада:
    — Первое обеспечивает отток радикальных элементов из США и Европы, снимая там напряжение.
    — Второе гарантирует, что «Халифат ИГИЛ», насколько бы он не разросся, не будет монолитным и стабильным объединением, т.к. прижиться в регионе таким взглядам будет непросто.


// Статья основана на материалах прессы и других открытых интернет-источниках, в т.ч. Terrorism Research & Analysis Consortium.

Читайте также: Абу Бакр аль Багдади: досье 
и ИГИШ. Досье вкратце 

Реклама

One thought on “Структура управления Халифатом ИГИЛ

  1. Уведомление: The Times: «ИГ больше обязано Кремлю, чем Корану» | С И Р И Я С Е Г О Д Н Я

оставьте комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s