Жизнь в блокадных предместьях столицы


сирийские беженцы

 

Ужасы, с которыми приходится жить населению столичных предместий, отражаются на лицах беженцев.

Сотни семей покинули земли Восточной Гуты, они рассказывают корреспондентам Agence France Presse о пережитых полутора годах голода и лишений.

 

К регулярным бомбардировкам и ударам с воздуха уже давно прибавились голод и смерть от несложных заболеваний.

 


 

— «Мы рылись в мусорных баках» — 

Во дворе приюта на матраце лежит 52-летний Абу Али, рядом его трость.

«Каждый день я просыпался с рассветом и ходил с дочерью к мусорным бакам. Мы искали остатки еды — капустные листья или что-нибудь другое, чтобы хоть как то утолить голод», — его голос дрожит.

Когда я работал, я мог обеспечивать свою семью, я мог называть себя мужчиной, а теперь…» — продолжает Абу Али, вытирая слезы.

Абу Али переезжал с места на место в пределах Восточной Гуты (восточные предместья Дамаска) в поисках безопасного места для своей семьи.

Они бежали из городка Млиха в соседний поселок Сакба прежде чем выбраться за время краткосрочного перемирия из Восточной Гуты.


— «Я год не видела картошку» — 

«Мы решили уехать, хотя при этом мы рисковали жизнью», — рассказывает 35-летняя Салма, обнимая дочь.

«Наши дети умирали от страха, голода и холода».

У Салмы двое детей, она покинула поселок Хаззе (Восточная Гута), где около двух лет семья страдала от нехватки продовольствия и медикаментов — от голода и отсутствия лекарств умерли десятки людей.

«Я не видела помидора, картошки, лимона уже больше года», — говорит она.


article-doc-r22x-6WbD7nYMo-HSK1-200_634x427


— «70 центов за сигарету» — 

Салем из городка Дейр аль Асафир (Восточная Гута) все еще одет в лохмотья, показывает черные, испещренные дырами зубы.

Его семья выживала, питаясь кормом для скота, но даже его они доставали по заоблачным ценам.

Салем продал драгоценности жены, чтобы позволить себе купить ячмень, который стоил 1 000 сирийский лир за кило ($ 20) (Ред.-работающий инженер в Дамаске имеет зарплату в месяц ок. $ 150)

Цены в Дамаске стабильно росли за годы конфликта, однако особенно тяжелая ситуация сложилась в блокадных населенных пунктах, куда правительственные войска не пропускали продовольственные грузы и медикаменты, не выпуская жителей.
В таких районах цены на остатки продзапасов побили все мыслимые рекорды.

«Мы платили 175 лир (70 центов) за одну сигарету, когда за пределами блокадной зоны целая пачка стоила 125 лир», — говорит 50-летний Абу Нур.

Яйца стоили в 4-5 раз больше, чем обычно, а кило сахара — в 32 раза.


— «Я лишился всего» — 

А вот еще одна семья, готовит ужин из простых бобов.

Мустафа присел у огня — его костлявый силует просматривается под широкой одеждой, подтверждая слова о том, что он за два года в Восточной Гутеон похудел на 40 кг.

76 летний мужчина раньше владел сетью мясных магазинов в г.Млиха.

«Я обычно один поднимал барана весом в 50 кг, а теперь ничего поднять не могу».

Большая часть Восточной Гуты разрушена вследствие ежедневных бомбардировок.

Даже небедные жители, вроде Мустафы, который давал работу 60 людям, обречены на голодное существование.

«У меня было все хорошо, а теперь я лишился всего. Мой дом, мой бизнес — это все уничтожено. Все, над чем я трудился всю жизнь, испарилось».


Международная правозащитная организация «Врачи без Границ» заявляют, что «ситуация с медициной и условиями жизни (в Восточной Гуте) перешла все красные линии».

Один из волонтеров, помогающий беженцам, рассказывает, что врачи столкнулись с болезнями, которые в Сирии не встречались уже очень давно — с туберкулезом, проказой.

// Оригинал публикации

оставьте комментарий

