Небо над Сирией: сколько аэропортов потерял Асад?

11063775_486658554825455_103511809341875743_n

 

 

Данные весьма любопытны.

В Сводной Таблице Вы видите и гражданские международные аэропорты — ведь они используются для совершения боевых вылетов, равно как и аэропорты военного назначения.

Видеоанализ



 

Важную роль играют вертолетные базы — они у Асада особенно популярны последние два года.
Причины таковы:

  • вылет обходится гораздо дешевле, чем в случае боевого самолета;
    .
  • после того, как у повстанцев закончились ПЗРК (захваченные в первые месяцы революции на военных складах), ВВС Асада могут позволить себе летать на небольших высотах и малых скоростях;
    .
  • наиболее часто применяемый при авиаударах снаряд — т.н. бочковая бомба (грубо говоря начиненный взрывчаткой и гвоздями цилиндрический бак).
    Снаряд слишком примитивен — бочковую бомбу просто выкатывают из вертолета в момент, когда он «зависает» над целью.
    Самолеты для этого вида снарядов даже неудобны. Бочковые бомбы в силу дешевизны производства применяются Асадом в подавляющем большинстве случаев.


 

Как видим из Таблицы, большинство аэропортов пока остаются под контролем Асада.

В его распоряжении остаются 17 аэропортов (военных+гражданских+вертолетных баз).

Отбиты у режима — восемь, в блокаде — еще три.



 

Почему Асад так сильно дорожит аэропортами?

  1. Пиетет к ВВС для сирийской армии характерен давно.
    Именно из ВВС вышел в свое время Хафез Асад — отец сегодняшнего диктатора и основатель режима.
    .
  2. Имидж всевластия воздушных сил в глазах народа не должен падать.
    Самый кровавый и жестокий департамент спецслужб в Сирии носит название «Отдел Воздушной Разведки».
    Правда так и непонятно, почему воздушная разведка должна специализироваться на репрессиях инакомыслящих?
    .
  3. Каждый аэропорт — это способ доставки подкреплений (продовольствия-боеприпасов-вооружений) в районы, где правительственные силы оказались в окружении (а таковых «анклавов» в Сирии достаточно много).
    .
  4. Каждый аэропорт — это главная ударная сила режима.
    Наземные войска Асада стабильно отступают, делая редкие рывки вперед только по случаю прибытия подкреплений из Ирана-Хезболы.
    Боевые машины ВВС совершают вылеты, прикрывая отступления и нанося карательные авиаудары по утраченным для режима населенным пунктам.
    .
  5. Если Асад лишится ВВС — жизнь на освобожденных от режима землях будет гораздо более сносной, ведь именно авиаудары разрушают инфраструктуру, жилые дома, провоцируя волны беженцев.
    Именно на счету «бочковых бомб» большинство смертей гражданских
    и именно они препятствуют нормализации жизни
    и восстановительным работам на освобожденных от режима землях.

 

Advertisements

3 thoughts on “Небо над Сирией: сколько аэропортов потерял Асад?

  1. Уведомление: Сирия. Зоны контроля на сегодня | С И Р И Я С Е Г О Д Н Я

  2. Уведомление: Аэропорт Абу аз-Зухур взят силами Джейш аль Фатах | С И Р И Я С Е Г О Д Н Я

оставьте комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s