Она пролежала 8 часов под завалами после русского авиаудара. Больница «Врачей без Границ»

интервью с жертвой русского авиаудара сирия

Рафиф пролежала под завалами разбомбенной русскими больницы около 8 часов. 

Ее мать металась в панике между списками убитых и раненных — Рафиф нигде не было.

 

«Только бы не погибла, — молилась мать, — ее детки уже потеряли отца… только бы не погибла…»

 

И вот спасатели услышали крик… Они копали несколко часов, прежде, чем добрались до Рафиф.

Одно из чудес спасения.

 

Это была не первая больница,  разбомбенная русскими авиаударами — о таком даже региональные журналисты упоминают не всегда.

 

Но в этом конкретном случае внимание привлек красноречивый факт — данная больница в г.Маарат ан-Нуман работала под эгидой международной гуманитарной организации «Врачи Без Границ».

 

И не знать об этом русские не могли.

 

Четыре российские управляемые ракеты «воздух-земля» были выпущены по больнице.
От нее остались только развалины.
Большая часть персонала погибла, а также погибли раненные мирные жители, пребывавшие в больнице.

Момент авиаудара и разрушения самой больницы русскими самолетами 15.02.2016




Репортаж Муаз аш-Шами (Syrian revolution network).

https://youtu.be/_GoZ9JNcwnU?t=1m1s

 






Рафиф Харами, из Маарат ан-Нуман — медсестра больницы, курируемой международной организацией «Врачи Без Границ».

Более 8 часов Рафиф пробыла под завалами больницы «Врачей Без Границ», разбомбленной российскими самолетами.





——- Здравствуте, хвала Всевышнему вы в безопасности!

Расскажите нам подробно что произошло.
Что случилось с вами?



——- Здравствуйте.

 

Мы начали работать около 8:30 утра. Сидели здесь где-то с полчаса.

 

Вдруг мы услышали вверху русские самолеты….
Мы попытались выйти как можно скорее — некоторые даже побежали!

 

Мы услышали первую ракету, затем вторую…
Обе попали по нам.

 

Некоторые из моих коллег погибли, других завалило обломками, кто-то пропал…
Я была в числе тех, кого завалило.
Я там пробыла около 8 часов.

 

 

Было очень плохо, жутко страшно — меня всю завалило обломками.
Больницы больше не было — три этажа завалилось, а меня похоронило под ними.
Три этажа обвалены!
Я кричала, звала на помощь.
Я слышала как работают снаружи «гражданская оборона», слышала, как они откапывают и кричат.
Я стала кричать как можно громче, чтобы меня услышали.
Когда они подобрались поближе, то через небольшое отверстие попытались подать мне кислород.
Они пытались как-то откопать, чтобы вытащить меня, но не получалось.



[—— Далее следуют кадры спасательной операции — сотрудники «гражданской обороны» вытаскивают Рафиф из бетонной ловушки——]


Это необъяснимое чувство — я могла бы умереть, если бы не хватило воздуха.
 
А его было мало.
 
Страшно, когда чувствуешь, что не можешь уже кричать.
 
А кричать надо.
 
И ты из последних сил кричишь: «я тут!», даже не догадываясь — а слишит ли тебя вообще кто-нибудь….

Они услышали меня. Я почувствовала, что меня услышали….
Они стали копать, я слышала, как они копают, как они разговаривают.
Они пытались подать мне кислород, но я потеряла сознание… минут на 15-30, точно не знаю.
Потом я проснулась и кричала, и плакала — я оставалась там 8 часов пока меня достали.
Меня отвезли в больницу.





——- Когда вы пришли в себя?





——- Только 8 дней спустя.
Я поняла, что меня ранило 
и осознала все, что произошло.

Я была будто в коме.

У меня был перелом кости, и перелом черепной кости, еще и осколок в глазу.

Но слава Богу! Мне уже лучше.
Все сотрудники пострадали – либо ранены, либо погибли.




——- Спасибо вам! Желаем поскорее поправиться.
Вы ее мама? Расскажите о ее здоровье?

Что вы чувствовали, когда вам сказали, что дочка под завалами 8 часов?
Когда они сказали, что ее вытащили живой?





——- Я слышала авиаудар.

И потом мне сказали, что удар нанесен был по больнице «Врачей Без Границ».

Думала, что потеряла мою дочь, что моя дочь погибла, как и все люди.

Я босиком побежала туда, вместе с ее детьми, бежала увидеть свою дочку.

Но ее там не было!

Мне сказали, она ранена и она будет в Национальной Больнице.
 
Я пошла туда, но и там ее не оказалось.

8 часов прошло. Я умылась и помолилась Богу…

Молилась полчаса — эти дети потеряли отца…. о Боже, лишь бы они не потеряли еще и мать!..
… Слава Богу… через 8 часов… я ждала, что ее тело или хотя бы часть тела передадут мне.
А мне сказали, что команда спасателей достала ее живой!
Эти молодые замечательные ребята — «гражданская оборона» г.Маарат ан-Нуман!
Клянусь Богом, они лучшие!

врачи без границ

One thought on “Она пролежала 8 часов под завалами после русского авиаудара. Больница «Врачей без Границ»

  1. Уведомление: Больницы, разбомбленные ВКС РФ в Сирии. Доклад SNHR | С И Р И Я С Е Г О Д Н Я

оставьте комментарий

