Дель Понте ушла из «бесполезной комиссии ООН по Сирии»

Карла Дель Понте

По словам Дель Понте, она никогда раньше не видела подобных преступлений — даже в бывшей Югославии или Руанде.


Швейцарский прокурор Карла Дель Понте объявила о своем уходе из комиссии ООН по расследованию нарушений прав человека в Сирии.

Комиссия, по ее словам, «абсолютно ничего не делает».

Дель Понте, ранее известная своими расследованиями преступлений против человечности в бывшей Югославии, трибунале по Руанде, а еще раньше — коррупционных скандалов в Кремле конца 1990-х годов, работала в Комиссии ООН по расследованию в Сирии почти пять лет.

«Я в смятении, я сдаюсь, — сказала она швейцарской газете Blick. — Я написала заявление об отставке и отправлю его в ближайшие дни».

«Я ухожу из этой комиссии, которая не подкреплена никакой политической волей, — сказала Дель Понте в ходе дискуссии на кинофестивале в Локарно. —

У меня нет никакой власти, пока Совет Безопасности [ООН] бездействует.

Для Сирии нет справедливости».


Задача комиссии — расследовать нарушения прав человека и военные преступления в Сирии с начала конфликта в марте 2011 года.

Дель Понте и другие члены комиссии неоднократно призывали Совет Безопасности направить сирийское дело в Международный уголовный суд.

Однако в СовБезе Асада постоянно прикрывает Россия.

 

One thought on “Дель Понте ушла из «бесполезной комиссии ООН по Сирии»

  1. Уведомление: Дель Понте ушла из «бесполезной комиссии ООН по Сирии» | С И Р И Я С Е Г О Д Н Я – examplewordpresscom24896

оставьте комментарий

